Для учащихся


                                                      18 января 2016 год
Математика. №№627, 629, 632, 633.(уч. Богданович)
                       ДПА К. р.№7
Русский язык.(Материал этого урока внимательно прочитать , всё ,что выделено красным выучить наизусть).
   Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
 В русском языке 6 падежей.
   Падежи                      Вопросы        Вспомогательные слова
   Именительный          кто? что?         у меня есть
   Родительный             кого? чего?      у меня нет
   Дательный                 кому? чему?    я даю
   Винительный            кого? чего?     я виню(вижу)
   Творительный           кем? чем?        я творю
   Предложный             о ком?о чём?   я думаю
   Чтобы узнать падеж существительного, надо найти слово, от которого оно зависит, и от него поставить вопрос к существительному:Колобок ушёл (от кого?) от бабушки(Р. п)
В предложении существительное в именительном падеже всегда является подлежащим.. 
Выполнить в отдельных тетрадях(или листиках) следующие задания.
1.  В скобках поставьте вопросы и укажите падеж имён существительных.
       Скоро наступит (что?) зима(Им. п.)
      1)Дует холодный(... ?) ветер(...).
      2) (...?) лето (...) кончилось.
      3) Листья у (...?) берёзы (...) пожелтели.
      4) Дети вышли из(...?) комнаты (...).
      5) Миша послал письмо (...?) брату.
      6)Валя была рада (...?) книжке(...).
      7) Буря сломала(...?) дуб(..).
      8) Над (...?) избой (...)  вьётся  дымок.
      9) Поле засеяли(...?) пшеницей (...).
     10) Дети читали стихи (...?) о Донбассе(...).
 Очень часто слова в разных падежах пишутся одинаково. Даже по вопросам бывает трудно определить падеж. Например:
      У дороги стоял(что?) дуб(Им. п.).
      Буря сломала (что?) дуб( В. п.)
      Шапку сшили из шкуры (кого?) волка(Р.п.)
      Охотники добыли (кого?) волка(В,п.)
Чтобы не путаться в таких случаях, выучить , как склоняется слово лиса:
     Им. п.(есть кто?) лисА                                   В.п. (я вижу кого?) лисУ
     Р.п. (у меня нет кого?) лисЫ                          Т. п ( ятворю кем) лисОЙ
     Д. п. (я даю кому?) лисЕ                                 П.п.(я думаю о ком?) о лисЕ 
 Когда встретите трудности в определении падежа, мысленно  замените определяемое слово на слово лиса. Если  после замены в предложении стоит слово лисУ, это- винительный падеж, если лисЫ- родительный падеж, лисА- именительный падеж.
      У дороги  стояла лисА(Им,п.) 
      Буря сломала лисУ(В. п.) 
      Шапку сшили из шкуры лисЫ(Р, п.).
      Охотники добыли лисУ(В. п.) 
2 Поставьте вопросы и определите падеж имён существительных.
     (Кто?) Заяц (Им. п.) жил возле (чего?) деревни(Р.п.).
     Кругом лежал (...?) снег(..п..) и блестел(...?) на солнце(..п.). Над (...?) деревней(..п.) вился (...?) дымок(..п.). Заяц поскакал через(...?) дорогу(..п.).
3. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.
    ...б...рона, ...г...род, гор...д, в...р...бей, д...рога, р...йон. ур...жай. ...бед, ...гонь. ...гурец, п...года, ...днажды, с...м...лёт, т...пл...воз, хл...б...роб, дев...чка, р...в...люция, к...см...навт.

Укр. мова.  ДПА(к.р.№7,8)
Укр. чит.    ДПА(к. р №7,8).

                      19 января
   
 Учебник Л. П. Кочина.
стр. 104 №№ 196, 197,198,
стр 105 №№204, 205, 206
ДПА К. р №8


Русский язык
1.Подчеркните однородные члены предложения волнистой линией ,а слова от которых они зависят обведите "огурчиком".Поставьте необходимые запятые
1) Отпустил он Сивку-бурку  набрал полное лукошко мухоморов и принёс домой.
2) Ступай-ка ты далее по той же тропочке через леса через овраги через крутые горы.
3)Катится клубочек по высоким горам  по зелёным лугам по топким болотам.
4)Стоит тот дуб вершиной в облака упирается корни на сто вёрст в земле раскинул ветками красное солнце закрыл.

2. Укажите, к какой части речи относятся слова.
боль(сущ.)                   свет(...)                 чистый(...)                           корм(...)
больной(прил.)            светлый(...)          чистить(...)                          кормить(...)
болеть(гл.)                   светлеть(...)          чистота(...)                          кормовой(...)

3.Определите падеж имён существительных.
у(чего?) одежды(Р,п.)                        с(........?) книги (...п.)
к (чему?) одежде(...п.)                       по (.......?) книге (...п.)
во(что?) одежду(...п.)                         в (.........?)книгу(...п)


                                                                       20 января
Математика.уч. Л. П. Кочина.
стр. 109 №№221, 222, 223, 224.
стр. 111 №№ 230, 234 по желанию (решить уравнением).

Укр. яз.
стр.47-48 вивчити правило і відмінки.

Рус. яз. (материал этого урока  внимательно прочитать, всё , что выделено красным  выучить )
  Имена существительные бывают трёх склонений: к 1-ому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончанием на -А, -Я; ко 2-му склонению относятся существительные среднего рода и мужского рода с нулевым окончанием;К 3-му склонению относятся имена существительные женского рода  с -Ь на конце.
 1. Укажите склонение имён существительных.     
магазин(2скл.)                               моль(3скл.)                                 статуя(1скл.)
ворона(...)                                       животное(...)                              дверь(...)
герой(...)                                         капуста(...)                                  рояль(...)
город(...)                                         полиция(...)                                 дрожь(...)
горох(...)                                         вихрь(...)                                     зелень(...)
 
Перед словами  а, но, что, чтобы, потому что, если, куда, когда, откуда, где, который, так как СТАВИТЬСЯ ЗАПЯТАЯ.
  
2. Поставьте необходимые запятые, укажите падеж имён существительных(сверху над словами).

1) Дед слез с воза подошёл к лисичке а она не ворохнётся.
2) Тут дед смекнул что лисичка была не мёртвая.
3)Рано утром лисичка встала сожгла свою скалочку а потом спрашивает: "Где же моя скалочка?"


3.Поставьте вопросы и определите падеж имён существительных. (В трудных случаях вспомните о ЛИСЕ см. урок за 18 января).
Упал (с чего?) с крышИ (Р.п.)                             Рад (....?) встреч...(...п.).
Красил(....?) крыш...(...п.).                                   Гуляли (....?) по алле...(...п.).
Приехал(....?) к тёт...(...п.)                                    Встал(....?) у деревн...(...п.).
Жил (....?) у тёт...(...п.)                                          Отдыхал (....7) в деревн...(...п.).


4. Выделите приставки, корни, суффиксы, окончания.
Игрушка, домик, морской, маленький, весёлый, тракторист, грустный, честный, прекрасный, опасный. вкусный, интересный.


5. Вставьте, где нужно мягкий знак.
Помощь, врач, товарищ..., полноч..., плющ..., молодёж..., ткач..., печ..., доч..., вещ..., кумач..., смерч..., мятеж..., ключ..., рож..., плащ..., тиш..., мелоч..., ноч..., брош..., бреш..., тираж..., мыш..., кирпич.., борщ.., луч..., камыш....

6.Вставьте разделительный твёрдый или мягкий знаки.
Сёжился , подезд, половоде. вюга, обявление, здорове, ружё, лёт, пёт, обяснение,белё, седобный, сошют. разединил, подём, обезд, раздоле. скамя, вётся, подехал.

                                                    21 января 
Математика
уч. Л.П. Кочина №№247. 248, 252, 253,256, 283.

                                                       22 января  
Математика
уч. Л. П. Кочина№№309, 324, 341.

Русский язык  
1. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова. 
П...беда, п...м...дор, п...суда,п...н...дельник, х...зяйство, к...м...ндир, р...кета, р...стение, с...лют, ф...милия, к...пуста, п.....ажир, завтр...к, завтр... .
2.Разберите по составу слова:
дочь                            звезда                     лопата                        площадь
доченька                    звёздочка                лопатка                      площадка
дочка                                                          лопаточка                  площадочка 

поляна                         трава                     лошадь                       мама
полянка                       травушка               лошадка                     мамочка
поляночка                   травка                    лошадушка                маменька
3. Просклоняйте по падежам слова: деревня, медведица,вокзал, лошадь.
Им.п.(кто, что есть?) аллея               деревня  медведица  вокзал   лошадь
Р.п.(кого, чего нет?)    аллеи
Д.п.(кому, чему я даю?)аллее
В.п.(кого,что я вижу?)аллею
Т.п.(кем, чем я творю?)аллеей
П.п.(о ком, о чём я говорю)аллее 
4. Подчеркните грамматическую основу предложения. Установите связь слов в предложении.
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом.
(Кто?) Щука(что делает?) говорит;
говорит(кому?) ему;
говорит(как?) вдруг;
говорит( чем?) голосом
голосом(чьим?)человечьим.
Река укрыла её под кисельным бережком.
А в той избушке жил большущий медведь.
В самую полночь прискакал на пшеницу конь.
                  
Внимание! Изменения в расписании!
Пн.                      Вт.                       Ср.                          Чт.                           Птн.
Чтение                Англ. яз.              Чтение                    Укр. чт.                    Англ.яз.
Матем.                Матем.                 Матем.                   Укр.яз.                     Информатика
Рус. яз.                Укр.яз.                 Рус. яз.                    Природа                  Матем. 
Природа              Физ-ра                 Я в мире                 Осн. зд.                    Рус. яз.
Труд                     Укр.чт.                 Логика                    Физ-ра                     Физ-ра
Искусство      

            

  

   
   
   
         
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий